ПАРУС
МБДОУ ЦРР -  детский сад №15

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Главная » Сведения об образовательной организации » Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


 

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса отводится материально-техническому обеспечению Образовательной организации и оснащенности образовательного процесса.

Состояние и содержание материально-технической базы территории, здания и помещений соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям охраны труда, техники безопасности, нормам пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.


Образовательная деятельность ведется на правах оперативного управления.

Свидетельство о государственной регистрации права на имущество (переход по ссылке)

Сведения о наличии оборудованных кабинетах, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Здание Образовательной организации построено по типовому проекту. Двухэтажное, кирпичное, обшито сайдингом, отдельно стоящее. Год постройки – 2015. Общая площадь земельного участка –
9 100 м2; общая площадь здания – 1 497,4 м2. Проектная мощность рассчитана на 240 воспитанников.


Центральное отопление, система водоснабжения, центральная канализация, сантехническое оборудование, освещение в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии.

Главный вход оснащен кнопкой вызова персонала детского сада, вывеской с названием Образовательной организации и графиком работы, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля.


Безопасностьв том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В Образовательной организации обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Проводится регулярный инструктаж работников по повышению безопасности Образовательной организации и правилам поведения в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций. Составлен план эвакуации сотрудников и воспитанников, схема оповещения на случай чрезвычайных происшествий. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, система внешнего и внутреннего видеонаблюдения, тревожная кнопка, домофоны в группах, кабинете заведующего, логопункте и на центральном входе. Образовательная организация сотрудничает с охранным предприятием ЧОП «ФОРТИС-Н» и вневедомственной охраной.

По периметру территория ограждена металлическим забором, имеются ворота для въезда и выезда транспорта, входные калитки. Также на территории расположена парковка. Вход в здание оборудован пандусом.

Для каждой возрастной группы отведен свой участок для проведения прогулок, где находятся игровые зоны с оборудованием и сооружениями в соответствии с возрастом дошкольников; зоны отдыха, где дети могут отдохнуть, уединиться, поиграть в спокойные игры, заняться творческой деятельностью. Для защиты воспитанников от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Оборудована спортивная площадка, на которой располагается футбольное поле с воротами. Предусмотрена площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения.

Около здания и на прогулочных участках произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.

Паспорт доступности

Для реализации образовательного процесса предусмотрен следующий набор помещений:


Групповые помещенияв том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Каждая групповая ячейка разделена на игровую, спальную и обеденную зоны, моечную, туалетную комнату и приемную. Помещения оснащены мебелью, соответствующей росто-возрастным особенностям детей. Пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью.

Организованная предметная среда предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В Образовательной организации постоянно поддерживаются все условия для оптимально-результативной организации образовательного процесса.

Развивающая среда в группах формирует игровые навыки у воспитанников и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать порядок и уют.

Созданы уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, организации театрализованной деятельности, уголки для патриотического воспитания детей, имеются уголки изодеятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности воспитанников, уголки природы. Все это позволяет успешно решать педагогические задачи и создает все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.

В приемных оформлены стенды для родителей, выставки детского творчества.

Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию основной образовательной программы, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям, совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.


Музыкальный залв том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В музыкальном зале помимо непосредственно образовательной деятельности проходят утренники, праздничные вечера, различные мероприятия и развлечения.

Большое значение для развития у дошкольников самостоятельности, инициативности, творчества имеют оборудование и пособия, которые успешно используются в самостоятельной и специально организованной музыкальной деятельности.

Спортивный залв том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В спортивном зале созданы условия для полноценного физического развития детей: формирования основных двигательных умений и навыков, полноценной двигательной активности.

Многообразие стандартного и нестандартного спортивного оборудования, атрибутов дает возможность продуктивно использовать его в различных видах физических упражнений.

Оборудование размещено в специально отведенном месте, что максимально освобождает пространство для свободных действий детей, организации подвижных игр и упражнений с использованием различных выносных пособий.

В зале организуется непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения.

Объекты спортав том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Объекты спорта предназначены для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, развлечений, связанных с двигательной активностью детей. В Образовательной организации к объектам спорта относятся спортивный зал, спортивная площадка, групповые площадки и физкультурные уголки в группах.

Кабинет изобразительной деятельностив том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих
способностей, самостоятельности, активности в кабинете изобразительной деятельности организован художественно-творческий комплекс, который включает взаимодействие искусств и разных видов художественной деятельности, активизирующих самостоятельную деятельность дошкольников.


Логопункт и кабинет педагога – психологав том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет укомплектован необходимым пособием, демонстрационным и раздаточным материалами, оборудованием для оказания учителем – логопедом помощи воспитанникам с нарушением развитии речи и для реализации основных направлений деятельности педагога – психолога.

Работа специалистов осуществляется в одном кабинете по разному графику.

Кабинет заведующегов том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет оснащен для организации работы с документацией, планирования, контроля, мониторинга учебно-образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Образовательной организации.

Методический кабинетв том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Методический кабинет укомплектован и оборудован для организации и управления образовательным процессом.

Библиотека

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено.

В методическом кабинете располагается библиотека: книги для педагогов (методическая и справочная литература); репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы», познавательная литература, произведения детских поэтов и писателей.

В каждой возрастной группе оборудован книжный уголок с детской художественной литературой.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специальные технические средствав том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Администрации, педагогам и специалистам предоставлен доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам для проведения профессиональной деятельности.

Доступ воспитанникам к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.


Пищеблокв том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Важным условием сохранения и поддержания здоровья детей является обеспечение здорового и сбалансированного питания.

Оснащение отвечает требованиям к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде и требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий.

Питаниев том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Осуществляется сбалансированное 4-х разовое питание на основе десятидневного меню в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Осуществляется витаминизация третьих блюд.

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.


Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.


Медицинский кабинетв том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Главной задачей является сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом, питанием.

Прачечнаяв том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Прачечная, место для обеспечения своевременной и качественной стирки, глажки белья и ремонту спецодежды, оборудована в соответствии нормам и требованиям.


Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.



Объекты для проведения практической НОДв том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.

Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.

К объектам для проведения практической НОД относятся:
- групповые площадки;
- спортивная площадка;
- групповые помещения;
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- кабинет изобразительной деятельности;
- кабинет педагога-психолога и логопункт.


Средства обучения и воспитанияв том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации адаптированной  образовательной программы дошкольного образования. Средства воспитания и обучения это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная  среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам и  педагогическим требованиям.


 


Имя *:
E-mail *:
Телефон *:
Текст *:




 

 








  








































ПАРУС МБДОУ ЦРР - детский сад №15