|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Главная » Сведения об образовательной организации » Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса отводится материально-техническому обеспечению Образовательной организации и оснащенности образовательного процесса.
Состояние и содержание материально-технической базы территории, здания и помещений соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям охраны труда, техники безопасности, нормам пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Образовательная деятельность ведется на правах оперативного управления.
Свидетельство о государственной регистрации права на имущество (переход по ссылке)
Здание Образовательной организации построено по типовому проекту. Двухэтажное, кирпичное, обшито сайдингом, отдельно стоящее. Год постройки – 2015. Общая площадь земельного участка –
9 100 м2; общая площадь здания – 1 497,4 м2. Проектная мощность рассчитана на 240 воспитанников.
Центральное отопление, система водоснабжения, центральная канализация, сантехническое оборудование, освещение в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии.
Главный вход оснащен кнопкой вызова персонала детского сада, вывеской с названием Образовательной организации и графиком работы, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля.
По периметру территория ограждена металлическим забором, имеются ворота для въезда и выезда транспорта, входные калитки. Также на территории расположена парковка. Вход в здание оборудован пандусом.
Для каждой возрастной группы отведен свой участок для проведения прогулок, где находятся игровые зоны с оборудованием и сооружениями в соответствии с возрастом дошкольников; зоны отдыха, где дети могут отдохнуть, уединиться, поиграть в спокойные игры, заняться творческой деятельностью. Для защиты воспитанников от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Оборудована спортивная площадка, на которой располагается футбольное поле с воротами. Предусмотрена площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения.
Около здания и на прогулочных участках произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.
Для реализации образовательного процесса предусмотрен следующий набор помещений:
Групповые помещения
Каждая групповая ячейка разделена на игровую, спальную и обеденную зоны, моечную, туалетную комнату и приемную. Помещения оснащены мебелью, соответствующей росто-возрастным особенностям детей. Пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью.
Организованная предметная среда предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В Образовательной организации постоянно поддерживаются все условия для оптимально-результативной организации образовательного процесса.
Развивающая среда в группах формирует игровые навыки у воспитанников и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать порядок и уют.
Созданы уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, организации театрализованной деятельности, уголки для патриотического воспитания детей, имеются уголки изодеятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности воспитанников, уголки природы. Все это позволяет успешно решать педагогические задачи и создает все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.
В приемных оформлены стенды для родителей, выставки детского творчества.
Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию основной образовательной программы, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям, совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Музыкальный зал
В музыкальном зале помимо непосредственно образовательной деятельности проходят утренники, праздничные вечера, различные мероприятия и развлечения.
Большое значение для развития у дошкольников самостоятельности, инициативности, творчества имеют оборудование и пособия, которые успешно используются в самостоятельной и специально организованной музыкальной деятельности.
Спортивный зал
В спортивном зале созданы условия для полноценного физического развития детей: формирования основных двигательных умений и навыков, полноценной двигательной активности.
Многообразие стандартного и нестандартного спортивного оборудования, атрибутов дает возможность продуктивно использовать его в различных видах физических упражнений.
Оборудование размещено в специально отведенном месте, что максимально освобождает пространство для свободных действий детей, организации подвижных игр и упражнений с использованием различных выносных пособий.
В зале организуется непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения.
Объекты спорта
Объекты спорта предназначены для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, развлечений, связанных с двигательной активностью детей. В Образовательной организации к объектам спорта относятся спортивный зал, спортивная площадка, групповые площадки и физкультурные уголки в группах.
Кабинет изобразительной деятельности
Для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих
способностей, самостоятельности, активности в кабинете изобразительной деятельности организован художественно-творческий комплекс, который включает взаимодействие искусств и разных видов художественной деятельности, активизирующих самостоятельную деятельность дошкольников.
Логопункт и кабинет педагога – психолога
Кабинет укомплектован необходимым пособием, демонстрационным и раздаточным материалами, оборудованием для оказания учителем – логопедом помощи воспитанникам с нарушением развитии речи и для реализации основных направлений деятельности педагога – психолога.
Работа специалистов осуществляется в одном кабинете по разному графику.
Кабинет заведующего
Кабинет оснащен для организации работы с документацией, планирования, контроля, мониторинга учебно-образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Образовательной организации.
Методический кабинет
Методический кабинет укомплектован и оборудован для организации и управления образовательным процессом.
Библиотека
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено.
В методическом кабинете располагается библиотека: книги для педагогов (методическая и справочная литература); репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы», познавательная литература, произведения детских поэтов и писателей.
В каждой возрастной группе оборудован книжный уголок с детской художественной литературой.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Администрации, педагогам и специалистам предоставлен доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам для проведения профессиональной деятельности.
Доступ воспитанникам к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; электронным образовательным ресурсам, в том числе: собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии); сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) – не предусмотрено.
Пищеблок
Важным условием сохранения и поддержания здоровья детей является обеспечение здорового и сбалансированного питания.
Оснащение отвечает требованиям к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде и требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий.
Питание
Осуществляется сбалансированное питание на основе десятидневного меню в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Осуществляется витаминизация третьих блюд.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Медицинский кабинет
Главной задачей является сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом, питанием.
Охрана здоровья воспитанников
В образовательной организации созданы условия для охраны здоровья воспитанников, профилактики заболеваний и оздоровления детей: проводится текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников; проводятся санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдаются государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
Деятельность образовательной организации по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья воспитанников осуществляется совместно с медицинским персоналом, педагогическим коллективом. Перед сотрудниками стоит задача совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми, направленную на формирование у них целостного понимания здорового образа жизни, поведенческих навыков здорового образа жизни.
Прачечная
Прачечная, место для обеспечения своевременной и качественной стирки, глажки белья и ремонту спецодежды, оборудована в соответствии нормам и требованиям.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.
Объекты для проведения практической НОД - это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.
К объектам для проведения практической НОД относятся:
- групповые площадки;
- спортивная площадка;
- групповые помещения;
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- кабинет изобразительной деятельности;
- кабинет педагога-психолога и логопункт.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Средства воспитания и обучения это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам и педагогическим требованиям.
Безопасность
В Образовательной организации обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Проводится регулярный инструктаж работников по повышению безопасности Образовательной организации и правилам поведения в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций. Составлен план эвакуации сотрудников и воспитанников, схема оповещения на случай чрезвычайных происшествий. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, система внешнего и внутреннего видеонаблюдения, тревожная кнопка, домофоны в группах, кабинете заведующего, логопункте и на центральном входе. Образовательная организация сотрудничает с охранным предприятием ЧОП «ФОРТИС-Н» и вневедомственной охраной.
• Паспорт доступности
|
|
|
|
|
|
Телефоны муниципальной "горячей линии" по нарушениям температурного режима 8 (38532) 33201 и 8 (38532) 33276 председатель КОА Фёдоров В.Н.
|
|